Творческая
деятельность – это особая форма человеческой деятельности, в которой личность
не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления
духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в
лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы
организации художественно-творческой деятельности:
·
Вокальная и хореографическая
деятельность
·
Конкурсные программы
·
Творческие конкурсы
·
Концерты
·
Творческие игры
·
Праздники
Для
осуществления систематической работы по данному направлению созданы следующие
отряды:
·
«Веселые нотки»
·
«Солнышко»
Формы
работы
·
Концерты (посвященные открытию,
закрытию, дню именинника)
·
Декоративно-художественные конкурсы
(рисунки по якутским сказкам и т. д.)
·
Развлечения и игровые программы («День
бантиков», «Вечер пародии» и т. д.)
·
Фестиваль талантов «Минута славы»
Кружковая
деятельность
Важным
направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность,
объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой
деятельности носит вариативный характер, то есть в период работы лагеря
работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность
педагогическими кадрами.
Объединение в
кружки предоставляет учащимся возможность более глубоко изучать предлагаемый
материал, что способствует развитию познавательного интереса и развитию
творческих способностей.
Кружковая
деятельность включает в себя возможность развития детей средствами совместного
творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил
этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного
отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации
собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация
кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
·
Изучение интересов детей;
·
Презентация кружков на линейке в начале
смены;
·
Ознакомление детей с режимом работы
кружков;
·
Самоопределение детей и запись их в
кружки;
·
Деятельность ребят в кружках.
·
Текущее отражение результатов
деятельности детей;
·
Подведение итогов работы кружков в конце
смены.
Принципы,
используемые при планировании и проведении лагерной смены:
·
Безусловная безопасность всех
мероприятий
·
Учет особенностей каждой личности
·
Возможность проявления способностей во
всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
·
Достаточное количество оборудования и
материалов для организации всей деятельности лагеря
·
Распределение эмоциональной и физической
нагрузки в течение каждого дня
·
Четкое распределение обязанностей и
времени между всеми участниками лагеря
·
Ежедневная рефлексия с возможностью для
каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Содержание деятельности
Спросите у ребят, кто из них не хочет пожить в
детском городе со своим мэром, исполнительной и законодательной властью, и
вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки. И поэтому мы в
лагере решили организовать Детскую
республику для ребят. Главный проводник смены – сюжетно-ролевая игра. Все
ребята лагеря (жители республики) делятся на отряды (города). У каждого города
есть свой герб, песня, девиз. Каждый
житель города носит галстук соответствующего цвета. В городе избирается мэр.
Магистрат: комиссия по спорту, культуре, СМИ, труду, туризму, экологии,
дорожному движению, пресс-центр. Из числа жителей городов выбираются депутаты в
республиканскую думу и правительство (министерства по спорту, культуре, СМИ,
труду, туризму, экологии, дорожному движению), пресс-центр. Республикой правит президент.
В
программе смены предполагается участие
учащихся Майинской СОШ им.В.П.Ларионова». Участники разделены на 2 отряда
(города): красные, синие. Отряды формируются по разновозрастному принципу.
Программа реализует несколько профилей.
В программе лагеря:
- Тематические занятия: вокал, ритмика,
эстрадный танец, актерское мастерство и
съемка видеоклипа.
- Танцевальные и музыкальные занятия –
разучивание танца-визитки и песни-визитки детского лагеря; разучивание и исполнение общелагерных песен.
- Развлекательная программа: Минута славы,
Конкурс актерского мастерства, День большого Шоу, Карнавал, Интеллектуальное
шоу, День наоборот и др.
Кадровое обеспечение
Педагоги муз.школы
руководитель кружка рисования, музыкальный руководитель лагеря,
воспитатели лагеря.
Материально-техническое обеспечение
Ожидаемые результаты
В
ходе реализации данной программы ожидается:
·
Укрепление здоровья детей;
·
Улучшение социально-психологического
климата в лагере;
·
Снижение темпа роста негативных
социальных явлений среди детей;
·
Укрепление дружбы и сотрудничества между
детьми разных возрастов;
·
Развитие творческих способностей,
инициативы и активности ребенка;
·
Привитие навыков самообслуживания;
уважение к родной природе.
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ
МОНИТОРИНГ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ОТЧЕТ ЛАГЕРЯ
ПЛАН ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ
МОНИТОРИНГ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ОТЧЕТ ЛАГЕРЯ
ПЛАН ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ